Потери судов-перевозчиков нефти за первую половину 2018 г., оставили в совокупном объеме 18 млн. тонн, что сравнимо с войной среднего масштаба. По счастью, войны нет, но у нефтеналивного флота накопилось столько серьезных проблем, что без радикальных мер обойтись не удается.
Первой и главной причиной списания и разделки в лом судов, стал избыток транспортных мощностей. Чрезмерное увлечение строительством привело к избытку предложения и обрушению ставок фрахта до минимумов десятилетия.
Ставки фрахта танкеров Aframax, Suezmax и VLCC снизились к прошлому году на 9%, 13% и 33% соответственно. Аналогичным образом упала прибыльность перевозок.
Судостроителей и транспортные компании не стоит чрезмерно обвинять в поспешном и непродуманном строительстве. На рынок в сильной форме повлияла сделка ОПЕК+. Она привела сразу к двум негативным для перевозчиков последствиям – помимо снижения уровня добычи, следовательно и перевозки почти 2 млн. баррелей в сутки, рост цен до умеренно оптимального привел к нецелесообразности тактики «склада на колесах». Цены выросли достаточно высоко, чтобы грузовладелец получал прибыль и росли недостаточно быстро, для того чтобы выжидать лучший уровень.
Как и полагается, одной неприятностью для владельцев танкеров ситуация не ограничилась. Новые правила судоходства требуют использования более экологичных двигателей или установки дорогостоящих скрубберов или более дорогое и экологичное топливо с содержанием серы не более 0,5%. Вполне естественно, что компании выбирают четвертый вариант, отправляя наиболее старые суда на слом. Помимо немедленного получения $4-5 млн., компании избавляются от дорогостоящей модернизации судна и рассчитывают, что сбалансированность спроса и предложения вновь поднимет ставки фрахта.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Новое исследование сосредоточено на изучении защиты сосудов в стрессовых ситуациях, когда человек начинает потреблять вредную пищу как способ справиться с эмоциональным дискомфортом. Наблюдения показывают, что в моменты стресса многие испытывают…
NSP, «Чемодан про» и «ПиццаН» — это примеры брендов, которые пережили перипетии на российском рынке. После ухода из страны эти компании не забыли о своих клиентах и решили вернуться, обновив…
Российские исследователи из Института востоковедения РАН под руководством профессора Элеоноры Кормышевой сделали значительное открытие, обнаружив неизвестную гробницу в непосредственной близости к Великой пирамиде Хеопса. Это событие стало важной вехой в…
Зимой Байкал радует туристов уникальными природными явлениями: замёрзшие метановые пузыри, сверкающий лёд и снежные просторы создают волшебный зимний ландшафт. Этот регион стал популярным направлением для зимнего отдыха в России. Тем…