В Уфе хотят усилить госрегулирование перевозчиков, и на это они не могли не отреагировать. Утром 23 октября водители устроили забастовку, маршрутки не вышли на рейсы. Примерно 20 маршрутов, преимущественно тех, что проходят через центр, не обслуживали горожан.
Подобная реакция была у перевозчиков в 2016 и 2017 гг.: тогда власти на конкурсной основе пытались избавиться от, так сказать, нелегальных перевозчиков, частников, которые работают по лицензии Ространснадзора, но не располагают муниципальными маршрутными картами. В те годы были даже перестрелки и убийства. В этом году городская власть не собирается отступать и намерена сделать все возможное, чтобы нормальное транспортное обслуживание было восстановлено к концу недели.
В Уфе состоялась забастовка водителей маршруток
23 октября в Уфе водители маршруток, которые следуют по маршрутам, соединяющим центр города и спальные районы, пригороды, устроили неформальную забастовку. Они решили не выходить на рейсы после того, как Ространснадзор и мэрия устроили рейды, пытаясь устранить нелегальных перевозчиков. В течение последней недели на штрафстоянке оказались три автобуса ЧП, а какие, не уточняется. Сообщают, что водители-физические лица могут быть оштрафованы максимум на 20 тыс. рублей, компании — на 300 тыс. рублей.
Инициировал идею усиления госрегулирования рынка пассажирских перевозок и «выдавливания» нелегальных перевозчиков Радий Хабиров, которого 11 числа этого месяца назначили врио главы Башкирии. Утром 23 октября в соцсетях возмущенные горожане написали о столпотворениях на остановках, о том, что автобусы едут слишком переполненные, долго стоят в пробках.
В тот день в Уфе бастовали маршрутчики. Салават Хусаинов публично извинился перед гражданами за возникшую ситуацию. Власть Уфы пообещала, что к концу недели ситуация будет нормализована, на маршрутах станет больше транспорта. Администрация города предусмотрела такую ситуацию, и предупредила официальных перевозчиков, дабы те заранее распределили свой транспорт по маршрутам. В тот день, 23 октября, на маршруты не выехали примерно 1 200 частных автобусов, то есть, половина от общего числа.
Уже не первый год власть Уфы говорит, что частный автобусный парк переполнен, доля государственных перевозчиков сокращается. Частниками обслуживается порядка 80 маршрутов, государственными перевозчиками — 60. Тем временем сообщают: частники устроили забастовку для того, чтобы доказать — без них в Уфе начнется транспортный коллапс.
Причина забастовки маршруток в Уфе назрела давно
Вопрос наведения порядка в работе общественного транспорта Уфы поднимался не раз и не два. Но по неведомым причинам тема быстро сходила на нет. И дело не только в порой неясном расписании рейсов, меняющихся маршрутах следования и нерегулируемых сборах за проезд. Автомобилисты жалуются на хамское поведение «ПАЗиков», «ГАЗелей», микроавтобусов («Мерседес Спринтер», «Пежо Боксер», «Форд Транзит» и др.) на дорогах, пассажиры не раз обращали внимание на грязные салоны транспорта, курящих водителей маршруток, которые громко включают радио, позволяют себе грубое отношение к клиентам, зачастую сопровождаемое матом.
Кроме того, частенько наблюдается несоответствие платы за проезд, указанной снаружи машины, с тем, что размещена внутри (естественно, «сюрприз» бывает не в пользу пассажира). А «экскурсионные» автобусы, следующие по привычным горожанам маршрутам, но без маршрутных карт, стали притчей во языцех.
Сами владельцы маршрутных такси и водители тоже не остаются в долгу. Попытки чиновников как-то регулировать их деятельность они жестко принимали в штыки и порой устраивали забастовки либо просто находили пути обхода разных правил.
Например, когда их обязали выдавать билеты за проезд, дабы контролировать их финансовую деятельность и в соответствии с заработком взимать налоги, они просто повесили около выхода билетную ленту, скрученную в моток, а рядом надпись: «В целях безопасности дорожного движения билеты отрывать самостоятельно». Мало кто из пассажиров заморачивается отрыванием маленького куска ленты.
Инициативные граждане частенько писали жалобы в разные инстанции с описанием ситуации, но в ответ в лучшем случае приходили лишь чиновничьи отписки. Среди горожан ходят слухи, что маршрутки «крышуют» отдельные криминальные авторитеты, представители правоохранительных органов, а местные власти даже при всем желании не в силах воевать с влиятельными «бенефициарами». Хотя нередко можно услышать (и прочитать в соцсетях) и версию, что «чиновники тоже в доле».
На этот раз за дело взялся врио главы Башкирии Радий Хабиров. Он обратил внимание на то, что в Уфе более трети единиц общественного транспорта (а это порядка 1 300) не имеют лицензии. Он поручил навести порядок в весьма сжатые сроки — уже к зиме. К слову, одним из примеров он назвал Казань с ее «краснобусами». И первые головы с политического эшафота Башкирии уже полетели. Получится ли у нового рулевого республики решить эту проблему, узнаем в ближайшее время.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Новое исследование сосредоточено на изучении защиты сосудов в стрессовых ситуациях, когда человек начинает потреблять вредную пищу как способ справиться с эмоциональным дискомфортом. Наблюдения показывают, что в моменты стресса многие испытывают…
В ходе научного исследования ученые проанализировали связь между группами крови и уровнем интеллекта. Они обнаружили, что среди четырех групп крови есть одна, которая выделяется тем, что ее носители не имеют…
Врачи выделили несколько продуктов, богатых сложными углеводами, которые не только медленно перевариваются, но и помогают организму. К таким продуктам относятся гречка, горох, яблоки, шпинат и макароны. Они предотвращают резкие изменения…
В осенний период 2024 года россияне столкнулись с ростом цен на продукты первой необходимости, что стало неприятным сюрпризом. Обычно в это время ожидается снижение цен из-за нового урожая, но на…