Из-за неконкурентоспособности в Ленобласти закрываются небольшие хлебопекарные предприятия
Как отмечают представители Комитета по АПК, в Ленинградской области перестают функционировать или перепрофилируются хлебопекарные предприятия, не выдерживающие конкуренции с лидерами рынка. Последними, как известно Piterburger.ru, являются «Каравай» и «Фарцер». Компании занимают примерно по 30% рынка Ленобласти и Петербурге. Если рассматривать отдельно северную столицу, то им принадлежат все 90%. И если в Петербурге снижение производства составило всего 2,4%, то в 47-м регионе с 2012-го по 2013-й оно упало примерно на 13%. Разница обусловлена тем, что большая часть хлебопекарных предприятий к моменту анализа ситуации уже работали не как самостоятельные объекты, а в составе крупных холдингов.
В Ленобласти с 2012-го по февраль 2014-го работу прекратили 6 хлебопекарных предприятий, в числе которых Киришский и Выборгский хлебокомбинаты. Летом ожидается обсуждение судьбы еще 2 объектов – Сосновоборского и Светогорского завода, входящих в состав «ХК «Петрохлеб». После собрания акционеров компании предприятия, возможно, будут проданы. Как отмечают в «Петрохлебе», несмотря на сложную ситуацию, они стараются поддерживать производства конкурентоспособными. Так, в 2013-м были модернизированы 4 из 8 входящих в состав компании хлебокомбината, что обошлось ей в 120 миллионов рублей.
Ситуация для небольших предприятий осложняется приходом в Ленобласть сетей супермаркетов, которые предпочитают сотрудничать с крупными производствами. По словам Владимира Андреева (областная Гильдия пекарей) их развитие в регионе стало причиной уменьшения числа магазинов шаговой доступности, являвшихся основным рынком сбыта хлебобулочных изделий небольших местных компаний. Сотрудничать с крупными ритейлерами последним достаточно сложно из-за объема заказов, требованию к упаковке (в частности – наличие штрихкодов) и пр. Кроме того, некоторые супермаркеты имеют собственные пекарни, продукция которой представлена на прилавках наряду с изделиями от «Каравай» или «Фарцер».
Работу предприятий осложняет и снижение спроса на хлеб. По мнению специалистов, оно связано со сменой предпочтений потребителей и расширении потребительской корзины – продукция пекарен уступает фруктам, овощам, мясу и другим продуктам. При этом наблюдается рост стоимости и качества хлебобулочных изделий. Наряду с дешевыми, на прилавках можно увидеть сложные дорогие разновидности хлеба, которые также востребованы покупателями, желающими разнообразить рацион.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Импорт товаров из Китая в Россию — это перспективное направление для бизнеса, однако процесс таможенного оформления может значительно увеличить расходы. Неправильная подготовка документов или недооценка таможенных требований может привести к…
Витебск, как культурная столица Беларуси, привлекает все больше туристов и командировочных, и вопрос о том, где остановиться, становится ключевым. Среди множества вариантов жилья, посуточная аренда квартир все чаще выигрывает у…
Описание способов максимально прибыльной передачи жилища в пользование новым арендаторам Стратегии, которые позволят вам максимизировать доходы от сдачи жилья под прокат Привлекаем внимание потенциальных жильцов Важно уделить особое внимание привлечению…
Таможенное декларирование является ключевым аспектом международной логистики, обеспечивая законное и эффективное перемещение товаров через границы. Этот процесс необходим для соблюдения таможенных правил, налогов и пошлин в различных странах. Что такое…