подробнее

Из-за неконкурентоспособности в Ленобласти закрываются небольшие хлебопекарные предприятия

Как отмечают представители Комитета по АПК, в Ленинградской области перестают функционировать или перепрофилируются хлебопекарные предприятия, не выдерживающие конкуренции с лидерами рынка. Последними, как известно Piterburger.ru, являются «Каравай» и «Фарцер». Компании занимают примерно по 30% рынка  Ленобласти и Петербурге. Если рассматривать отдельно северную столицу, то им принадлежат все 90%. И если в Петербурге снижение производства составило всего 2,4%, то в 47-м регионе с 2012-го по 2013-й оно упало примерно на 13%. Разница обусловлена тем, что большая часть хлебопекарных предприятий к моменту анализа ситуации уже работали не как самостоятельные объекты, а в составе крупных холдингов.

В Ленобласти с 2012-го по февраль 2014-го работу прекратили 6 хлебопекарных предприятий, в числе которых Киришский и Выборгский хлебокомбинаты. Летом ожидается обсуждение судьбы еще 2 объектов – Сосновоборского и Светогорского завода, входящих в состав «ХК «Петрохлеб». После собрания акционеров компании предприятия, возможно, будут проданы. Как отмечают в «Петрохлебе», несмотря на сложную ситуацию, они стараются поддерживать производства конкурентоспособными. Так, в 2013-м были модернизированы 4 из 8 входящих в состав компании хлебокомбината, что обошлось ей в 120 миллионов рублей.

Ситуация для небольших предприятий осложняется приходом в Ленобласть сетей супермаркетов, которые предпочитают сотрудничать с крупными производствами. По словам Владимира Андреева (областная Гильдия пекарей) их развитие в регионе стало причиной уменьшения числа магазинов шаговой доступности, являвшихся основным рынком сбыта хлебобулочных изделий небольших местных компаний. Сотрудничать с крупными ритейлерами последним достаточно сложно из-за объема заказов, требованию к упаковке (в частности – наличие штрихкодов) и пр. Кроме того, некоторые супермаркеты имеют собственные пекарни, продукция которой представлена на прилавках наряду с изделиями от «Каравай» или «Фарцер».

Работу предприятий осложняет и снижение спроса на хлеб. По мнению специалистов, оно связано со сменой предпочтений потребителей и расширении потребительской корзины – продукция пекарен уступает фруктам, овощам, мясу и другим продуктам. При этом наблюдается рост стоимости и качества хлебобулочных изделий. Наряду с дешевыми, на прилавках можно увидеть сложные дорогие разновидности хлеба, которые также востребованы покупателями, желающими разнообразить рацион.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Как снизить затраты на таможенное оформление при доставке товаров из Китая в Россию

Импорт товаров из Китая в Россию — это перспективное направление для бизнеса, однако процесс таможенного оформления может значительно увеличить расходы. Неправильная подготовка документов или недооценка таможенных требований может привести к…

Подробнее...

Посуточная аренда в Витебске: в чем преимущества?

Витебск, как культурная столица Беларуси, привлекает все больше туристов и командировочных, и вопрос о том, где остановиться, становится ключевым. Среди множества вариантов жилья, посуточная аренда квартир все чаще выигрывает у…

Подробнее...

Как сдать квартиру в аренду дорого

Описание способов максимально прибыльной передачи жилища в пользование новым арендаторам Стратегии, которые позволят вам максимизировать доходы от сдачи жилья под прокат Привлекаем внимание потенциальных жильцов Важно уделить особое внимание привлечению…

Подробнее...

Таможенное декларирование и его роль в международных перевозках

Таможенное декларирование является ключевым аспектом международной логистики, обеспечивая законное и эффективное перемещение товаров через границы. Этот процесс необходим для соблюдения таможенных правил, налогов и пошлин в различных странах. Что такое…

Подробнее...