подробнее

ТОП-5 SEO-стратегий построения ссылок 2020

Ссылки играют важную роль в интернет поисковиках. По данным исследований Google, они являются одним из трех важнейших SEO-факторов наряду с качественным контентом, считает Сергей Дьяченко, специалист по поисковому продвижению в агентстве Statura.

Почему так? Ссылки создают эффект надежности и сигнализируют Google о том, что веб сайт на хорошем счету. Представьте, вы спросили троих случайных прохожих о самых вкусных пончиках в округе Белфаста, и все трое порекомендовали одно и то же место. Вероятнее всего, за следующей порцией вкусняшек, вы отправитесь именно туда. Ссылки работают по такому же принципу в поисковых системах и здесь также важен вотум доверия.

Все ли ссылки одинаковые? К сожалению, нет. Некоторые из них на вес золота, другие не имеют никакой ценности.

Существует много факторов, определяющих значимость ссылки (SEO-специалисты называют их «link juice», он же «сок», ссылочный вес). Основываясь на опыте, мы собрали топ-5 факторов, которые необходимо учитывать при стратегии построения ссылок:

1. Авторитет

По мнения SEO-специалистов, авторитет веб сайта, на который ведет ссылка, является одним из самых важных критериев качества ссылки.

Руководство по оценке качества поиска Google возлагает огромную важность на концепт E-A-T – звуковая аббревиатура от английских слов Expert, Authoritative, Trustworthy (экспертный, влиятельный, внушающий доверие). Если перейти на авторитетный сайт, то такая ссылка, по всей вероятности, будет более ценной, нежели с того сайта, который не обладает таким же рейтингом.

Ранее, такой фактор называли «пейдж-ранк», рангом страницы – это был Google-алгоритм ссылочного ранжирования, проще говоря, способ определения авторитета, надежности веб сайта. Сайты с самыми популярными ссылками имели более высокий ранг страницы и авторитет. И несмотря на то, что «пейдж-ранг» не существует больше в прежнем виде, есть много других SEO-инструментов, таких, как SEMRush, которые помогают SEO экспертам и маркетологам оценить авторитет сайта и рейтинг домена. Чем выше авторитет сайта, тем лучше ссылка, так должно быть в теории.

*Некоторые ссылки со страниц авторитетных веб сайтов не всегда положительно влияют на ваш рейтинг. Например, ссылки из социальных сетей или форумов не имеют большой ценности. И хотя сам домен (к примеру, Facebook) является авторитетным, страница, где появляется ваша ссылка, является одной из миллиардов на данном веб сайте, и это приносит лишь крошечную долю выгоды.

2. Значимость

Если сайт надежный, то и ссылка становится более весомой, ведь она берет начало из значимого источника в вашей сфере. Например, случайный блог, ссылающийся на вас, не будет иметь такого же ссылочного веса, как и тот, который порекомендовал ваш поставщик.

До сих пор не существует быстрого инструмента для определения авторитета веб сайта, поэтому полезно прислушиваться к своей интуиции в этом вопросе. И если ссылка идет не с профильного сайта в вашей сфере, она также может быть ценной для конкретного пользователя. Например, ссылки правительственных сайтов считаются хорошего качества.

3. Переходимые и непереходимые

Некоторые ссылки обозначаются специальным тегом, который предупреждает поисковики не переходить по ним, то есть данные ссылки не представляют никакой значимости. Если ссылка содержит тег «nofollow», SEO-значимость ссылки с этого сайта равна нулю.

Почему так происходит? Основная причина – уменьшение уровня спама. При добавлении тега «nofollow» к коду ссылке в комментариях в блоге, количество спама значительно уменьшается. Такая схема препятствует практике продажи ссылок.

Иронично, «nofollow» ссылки все еще являются переходимыми, на них все также переходят, несмотря на то, что Google заявляет о другом. Существуют SEO эксперты, которые скептически относятся к тегу «nofollow», а есть и те, кто считает, что данный тег может повысить авторитетность сайта. Поэтому стоит быть очень предусмотрительным в выборе стратегии построения ссылок.

4. Количество ссылок

Построение ссылок является ключевым фактором для SEO под Google, но все хорошо, что в меру.

Если перенасытить страницу ссылками, это приведет к снижению их значимости на всей странице. Это произойдет потому, что каждый URL адрес имеет ограниченное количество авторитета, который можно «пропустить» (передать) на другие сайты.

И если разместить ссылку в статье «Топ-100 кофеен в Ирландии», то в теории она не будет такой же значимой, как та, что ведет со статьи «Топ 10 кофеен Ирландии».

5. Анкорность

И в конце концов, анкор также важен. Он соотносит ключевые слова внутри ссылки. Например, содержит ссылка прямой призыв «перейди сюда», или она содержит более значимые ключевые слова и фразы для вашего бизнеса?

Вернемся к нашим пончикам. Ссылка, содержащая текст «лучшие пончики в Белфасте», однозначно будет более весомой, чем просто призыв «нажми».

SEO-инструменты хороши тем, что могут подсказать, какой именно текст используется при переходе на ваш сайт. Если текст ссылки не имеет ключевых слов, то это должно стать главной SEO-стратегией в построении ссылок.

Алгоритмы меняются, поисковые системы продолжают вносить изменения в результатах поиска. Без сомнения, дебаты о весе ссылок не утихнут в ближайшие дни. Но очевидно, что ссылки будут оставаться ключевой частью хорошей SEO-стратегии в обозримом будущем.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Защитите свои сосуды: ученые рекомендуют напиток против жирной пищи

Новое исследование сосредоточено на изучении защиты сосудов в стрессовых ситуациях, когда человек начинает потреблять вредную пищу как способ справиться с эмоциональным дискомфортом. Наблюдения показывают, что в моменты стресса многие испытывают…

Подробнее...

Очищение кишечника: топ-5 продуктов для вывода ядов из организма по версии врачей

Врачи выделили несколько продуктов, богатых сложными углеводами, которые не только медленно перевариваются, но и помогают организму. К таким продуктам относятся гречка, горох, яблоки, шпинат и макароны. Они предотвращают резкие изменения…

Подробнее...

Осень 2024: изобилие на полях и дефицит на прилавках — как это возможно?

В осенний период 2024 года россияне столкнулись с ростом цен на продукты первой необходимости, что стало неприятным сюрпризом. Обычно в это время ожидается снижение цен из-за нового урожая, но на…

Подробнее...

Каникулы в школе: график на 2024-2025 учебный год

Министерство просвещения Российской Федерации разработало рекомендации по расписанию школьных каникул, однако окончательное решение по этому вопросу остается за советом школы. Это означает, что школы имеют право вносить изменения в предложенные…

Подробнее...