Сертификат на услуги имеет статус добровольного документа, который дает держателю конкурентные преимущества на рынке, используется для участия в тендерах, получения господдержки и пр. Сертификация услуг в Москве – это оценочная процедура, по итогам которой подтверждается качество обслуживания. Проверка соответствия включает изучение документации предприятия и выезд экспертов на место ведения деятельности для инспекции.
Что такое сертификация услуг и как она проводится?
Правила и алгоритмы сертификации услуг устанавливаются профильным ГОСТ 54659-2011. Указано, что процедура организуется по инициативе заявителя. В этом качестве могут выступать компании или ИП, которые зарегистрировались в соответствии с российским законодательством.
В рамках сертификационной процедуры подтверждается, что оказываемый сервис отвечает требованиям технической документации заявителя или выбранному стандарту добровольной оценки.
Проверку соответствия проводят органы, которые обладают аккредитацией в данной сфере. Работа ведется на основании договора, заключенного с клиентом. За нее устанавливается плата в соответствии с тарифами выбранного органа.
Проведение оценочных мероприятий – добровольное решение фирмы или ИП. Получение сертификата помогает привлечь внимание клиентов, сделать сервис более востребованным на рынке, заключить крупные контракты, расширить географию деятельности и решить другие коммерческие задачи. Подробная информация о процедуре доступна по ссылке https://rimtest.ru/ на сайте центра сертификации Rimtest.
Схемы сертификации услуг
В соответствии с ГОСТ 54659-2011, сертификационные мероприятия проводятся по одной из 4-х схем, каждая из которых предусматривает оценку конкретного направления.
Мастерство исполнителя
Данная схема предполагает:
проверку квалификации мастера, в том числе теоретической подготовки;
Данный формат подтверждения соответствия используется в тех сферах, где результат работ определяется профессионализмом конкретного человека. Например, он предназначен для мастеров маникюра и макияжа, массажистов, спортивных тренеров и т.д. Это индивидуальные предприниматели, которые лично предоставляют выбранный сервис клиентам. Предполагается инспекционный контроль мастерства работника.
Оценка процесса оказания услуг
Схема предполагает:
изучение нормативно-технической документации компании;
проверку соблюдения предприятием положений этой документации;
наличие необходимого инвентаря, материалов, материально-технических средств, помещений, их соответствие действующим нормативам;
оценку знаний и навыков наемных работников;
инспекцию безопасности процесса предоставления услуги.
Такой формат подтверждения соответствия используется для заведений общественного питания, которые производят блюда, выпечку по заказам клиентов, реализуют в формате навынос или через магазины, кулинарии. После выдачи сертификата организуется контроль процесса выполнения сервиса.
Анализ производства
Это схема используется в производственных компаниях, является составным элементом сертификации выпускаемой продукции. Так проверяется соблюдение норм, установленных техническими регламентами или законодательными актами РФ, на пищевых, косметических предприятиях, при выпуске детских товаров и т.д. После первоначальной оценки проводится регулярный контроль состояния производства.
Оценка организации
В рамках этой схемы оценивается:
наличие внутренней системы контроля качества на предприятии;
наличие необходимой техники, материалов, помещений, компьютерных программ, нормативно-технических документов;
стабильность обслуживания и обеспечения работы всеми необходимыми ресурсами, в том числе расходными материалами;
условия предоставления клиенту заявленного сервиса;
безопасность предоставления услуг;
знания и навыки сотрудников-исполнителя.
Инспекционный контроль направлен на мониторинг соответствия компании установленным нормам качества. В рамках четвертой схемы «оценка организации» подтверждается принадлежность предприятия к определенному типу или классу. Она используется для гостиниц, гостевых домов, санаториев и т.д. Результат оценочных процедур – присвоение «звездности».
Порядок проведения сертификации услуг
Согласно профильному ГОСТ, сертификационные мероприятия состоят из таких этапов, как:
Подача заявки на проведение процедуры.
Предоставление документации.
Анализ документов, выезд экспертной комиссии на место работы компании, составления акта по результатам проверки.
Принятие решения о возможности выдачи сертификата.
Срок действия документа определяется заявителем и аккредитованным органом. Он может составлять 1 — 3 года. На указанный период предприятие получает право применять знак качества системы, в которой проводились оценочные мероприятия.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
В осенний период 2024 года россияне столкнулись с ростом цен на продукты первой необходимости, что стало неприятным сюрпризом. Обычно в это время ожидается снижение цен из-за нового урожая, но на…
Министерство просвещения Российской Федерации разработало рекомендации по расписанию школьных каникул, однако окончательное решение по этому вопросу остается за советом школы. Это означает, что школы имеют право вносить изменения в предложенные…
Скоро наступит Новый 2025 год, и с ним появится новый покровитель. Животное-талисман играет ключевую роль в формировании событий на предстоящий год. Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и радость, важно…
Молоко — это продукт, который играет важную роль в рационе человека, обладая множеством питательных свойств. В последние годы покупатели все чаще размышляют о том, какое молоко более полезно: фермерское или…