подробнее

Atomic Capital: международные компании начинают возвращаться на российский рынок

В последние месяцы все больше международных компаний, ранее покинувших российский рынок, пересматривают свою стратегию и анализируют возможность возобновления деятельности в стране. По данным отраслевых исследований, более 300 западных брендов уже приняли решение о возвращении.

В условиях этой динамики Atomic Capital, один из ведущих российских консультантов в сфере M&A, разрабатывает комплексные решения как для возобновления присутствия иностранных компаний на российском рынке, так и для организации структурированного выхода путем продажи активов надежным инвесторам.

Меняется ли вектор? Западные компании переоценивают свою стратегию

Генеральный директор Atomic Capital Александр Зайцев отмечает, что почти три года ограничений и геополитических изменений привели к переоценке рисков и возможностей, что влечет за собой возобновление интереса международного бизнеса к России.

«Уход западных компаний в 2022 году создал пространство для новых игроков, однако Россия остается одним из крупнейших рынков с устойчивым потребительским спросом. В результате многие компании пересматривают свое решение и ищут пути адаптации к изменившейся реальности», — комментирует Зайцев.

Среди секторов, в которых зафиксирован наибольший интерес к возвращению, — розничная торговля, FMCG, индустрия моды, технологии и финансовые услуги. Кроме того, ряд международных платежных систем рассматривает возможность возобновления операций в России.

Выход с российского рынка: структурированные решения и взвешенный подход

Параллельно с этим ряд иностранных компаний продолжает процесс сворачивания деятельности в России, стремясь минимизировать операционные и финансовые издержки. Atomic Capital оказывает поддержку таким компаниям, разрабатывая эффективные стратегии выхода, включая поиск профильных инвесторов и проведение сделок по продаже активов.

«Принятие решения об уходе с рынка требует детального анализа и взвешенного подхода. Компаниям важно не только определить стратегию передачи активов, но и обеспечить соответствие сделок юридическим, финансовым и регуляторным требованиям. Наша задача — помочь клиентам пройти этот процесс с максимальной прозрачностью и предсказуемостью», — подчеркивает генеральный директор Atomic Capital Александр Зайцев.

За последние два года российский рынок претерпел значительные изменения: были выстроены новые логистические маршруты, адаптированы платежные механизмы, сформированы локальные альтернативы в ключевых отраслях. В этой новой среде международные компании должны учитывать изменившиеся условия при принятии решений о дальнейшем присутствии или выходе из страны.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Негативные отзывы на заказ: как спасти репутацию от плохих парней?

Каждая компания рано или поздно получает свой первый плохой отзыв в интернете. Это всегда неприятно, а незаслуженный, не имеющий ничего общего с реальностью негатив неприятен вдвойне. По оценкам экспертов, постоянно…

Подробнее...

Инновации в складском хозяйстве: что нужно знать владельцам бизнеса

В современном мире эффективность складской логистики напрямую влияет на конкурентоспособность предприятия. Рациональная организация складского хозяйства позволяет существенно сократить операционные расходы, ускорить обработку заказов и повысить качество обслуживания клиентов. Компания «Дельта-Инжиниринг»…

Подробнее...

Продукция KAMA TYRES представлена на выставке EURASIA EXPO, что открывает новые перспективы для выхода на рынок Ближнего Востока

Шинный комплекс KAMA TYRES представил свою продукцию на III международной выставке EURASIA EXPO, которая проходила в Центральном международном выставочном комплексе Тегерана (Иран) с 21 по 24 февраля 2025 года. Участие…

Подробнее...

Инструменты продвижения ресторана

Ресторанный бизнес — это высокая конкуренция, в рамках которой нужно предлагать вкусную еду и правильно подать свой бренд. Эффективное продвижение играет ключевую роль в привлечении клиентов и удержании их интереса….

Подробнее...