Мнение экспертов: дефицит авиабилетов стал следствием демпинга «Трансаэро»
Демпинг цен на билеты и внезапность ухода с рынка авиауслуг компании «Трансаэро» поставило гражданскую авиацию в неудобное положение. Демпинговые цены «Трансаэро» вызвали дефицит билетов на дальневосточные рейсы. Как сообщало агентство InRight.ru, руководство Приморского края и Камчатки в срочном порядке бросилось решать возникшую проблему. Хотя эксперты рынка говорят о том, что паниковать бессмысленно: предложения авиабилетов есть, причем от 25 компаний. Другой вопрос — доступен ли такой билет россиянам?
Демпинг и экономически необоснованная политика руководства «Трансаэро» привело компанию к банкротству, а рынок авиауслуг России — к лихорадке. Внезапно возникший дефицит авиабилетов в дальневосточном направлении стал неприятным сюрпризом для руководства дальних регионов РФ, информирует Росбалт. Камчатка в спешном порядке ведет переговоры о предоставлении услуг китайской авиакомпанией, а Владимир Миклушевский потребовал обеспечить его регион дополнительными рейсами от «Аэрофлота».
Компания «Аэрофлот» смогла разработать свой «плоский тариф» на основе фирменной социальной программы цен. Именно доступность этого тарифа и вызвала покупательский ажиотаж: стоимость перелета Москва-Владивосток или Москва-Хабаровск оценивается в доступные россиянам 11000-18000 рублей. Профессор Никита Кричевский в блоге на Лента.ру пояснил такой ажиотаж с экономической точки зрения. Попутно призвал не забывать разрабатывать «конструктивные предложения по повышению транспортной доступности удаленных регионов страны».
Аналитики, оценившие причины возникновения дефицита авиабилетов, едины в выводах: демпинг цен «Трансаэро» подкосил не только ее экономические устои, но и разбалансировал (пусть и ненадолго) рынок авиабилетов на дальние перелеты. Со временем ситуация стабилизируется, что бы ни говорили проплаченные блогеры, встающие на сторону проворовавшихся авиадеятелей. Безосновательные призывы чиновников о монополизации внутренних авиаперевозок не обоснованы с экономической точки зрения и отдают дилетантством, полагают аналитики авиарынка РФ.
Их мнение поддерживает и руководитель агентства «АвиаПорт»: Олег Пантелеев уверен в том, что сегодня гражданской авиации России как никогда требуется поддержка государства. Иначе неизбежен повтор сценария с банкротством «Трансаэро», только в большем масштабе. Ведь за первые шесть месяцев этого года убытки авиакомпаний составили 28 миллиардов рублей, в 2014 году — 24 миллиарда. Пытаясь удержать пассажира, перевозчики работают себе в убыток. Долго так продолжаться не может, поэтому пора ввести субсидирование отрасли авиаперевозок, сообщает издание Rg.ru.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Новое исследование сосредоточено на изучении защиты сосудов в стрессовых ситуациях, когда человек начинает потреблять вредную пищу как способ справиться с эмоциональным дискомфортом. Наблюдения показывают, что в моменты стресса многие испытывают…
Врачи выделили несколько продуктов, богатых сложными углеводами, которые не только медленно перевариваются, но и помогают организму. К таким продуктам относятся гречка, горох, яблоки, шпинат и макароны. Они предотвращают резкие изменения…
В осенний период 2024 года россияне столкнулись с ростом цен на продукты первой необходимости, что стало неприятным сюрпризом. Обычно в это время ожидается снижение цен из-за нового урожая, но на…
Министерство просвещения Российской Федерации разработало рекомендации по расписанию школьных каникул, однако окончательное решение по этому вопросу остается за советом школы. Это означает, что школы имеют право вносить изменения в предложенные…