подробнее

РЖД — дорога, которая приведет к богатству

Ни для кого не секрет, что Россия — это богатейшая природными ресурсами страна. А значит, есть возможность заработать на этом миллиарды. Однако есть и другая дорога, которая приведет к богатству – и это РЖД.

Многим известно, что большая часть дохода от железнодорожных перевозок оказывается в зарубежных офшорах.

Те, кто поставил этот бизнес на поток, могут уже даже при помощи этих самых вагонов грузить купюры. Более того, вскоре деньги начнут появляться сами по себе, можно сказать, от ветра движущихся составов.

Примеров такого чудесного появления множество. Вот,  например, кто-то нагрел руки даже на перевозках строительных материалов для нужд самой железной дороги. И ничего сложного в схеме выводов не было. Алгоритм прост: между заказчиком и РЖД, которые выполняют перевозки, необходимо тщательно прописать пару фирм, которые будут выступать посредниками, объединяющими эти два звена. Именно этим фирмам-посредникам и принадлежит полный контроль над контрактами на доставку, а это значит, что именно они выставляют клиенту определенные условия, а значит, доход полностью принадлежит им.

Государство в этом случае остается не у дел. Да и сами посредники, по большому счету, стараются оставаться в тени. В их распоряжении имеются фирмы-офшоры, которые находятся, к примеру, за океаном. Остается надеяться, что если руководство РЖД обновится, то подобные схемы перестанут иметь право на существование, а тенденция таки есть. Однако, естественно, за один день такой бизнес-пласт не погасить. Ведь комбинаторы тоже подкованы юридически, поэтому сдаваться с первого раза они вряд ли захотят.

Хотелось бы пролить свет на то, как подобная цепочка была образована около 4-х лет назад. Филиал ОАО РЖД — Центральная дирекция по ремонту пути — организовала тендер на поставки строительных материалов, сообщает wek.ru. Договор был заключен с тремя компаниями на весьма выгодных условиях. Выполнение услуг транспортной экспедиции досталось право осуществлять — ООО "ТТК-Транс", "Азия-Транс" и "Транс-Логик-Траст".  И вроде бы все законно, у всех равные условия и возможности, и вроде бы конкуренция честная, да и договора у всех идентичные.

Однако, как это чаще всего и бывает, на деле все получилось с точностью до наоборот. Для кого-то были созданы более благоприятные условия, и это несмотря на равноправие. Если говорить о процентном соотношении перевозок, то они также разделились между тремя фирмами достаточно "равномерно": 74% — «Азия-Транс», на долю «ТТК-Транс» пришлось лишь 22%, а «Транс-Логик-Траст» получил мизерные 4%.

Это еще не все, чем дальше, тем интереснее. От довольно успешно справляющейся со своей работой «ТТК-Транс» по просьбе тогдашнего заместителя начальника ЦДРП по экономике и финансам Владимира Гацы отделили дочернее ООО – «Логистический центр ЦДРП», который впоследствии наградили множеством расширенных полномочий. Фактически, этот человек стал вершителем судеб на этой стезе. Ведь государственная структура при помощи государственного служащего стала прародителем коммерческого отделения. Именно эта структура стала обладателем всех основных функций, которые непосредственно связаны с осуществлением условий контракта. Именно логистическому центру принадлежало планирование бюджета на оплату транспортных затрат, кроме того, именно эта структура определяла объемы конкретных заказов экспедиторам. Но остается непонятным, каким же именно образом получилось так, что коммерческой структуре позволили быть представителем государственной структуры при заключении договоров. Ответ на этот вопрос вряд ли нам удастся найти, однако если поразмыслить, то становится очевидным, что ЦДРП каждый месяц перечисляла государственной структуре определенную сумму.

Немногим позднее в ЦДРП сменилось руководство, и дела честно  выполняющей свои обязанности «ТТК-Транс» стали еще плачевнее. На этом фоне связи господина Гацы и владельца "НК Бердяуш" Сергея Вильшенко заметно укрепились. Как ни странно, господин Гаца занял должность генерального директора "НК Бердяуш". Уже в 2014 году он был назначен на должность генерального директора ООО «ТК Азия-Транс». Теперь все функции стали принадлежать "ТК Азия-Транс", в том числе и прибыль. Однако, как известно, от перемены слагаемых сумма остается неизменной.

Теперь этой структуре стало принадлежать право полностью регламентировать и контролировать заказы в государственном ведомстве, именно она устанавливала цены, получала дополнительный доход, в общем, использовала административно-хозяйственный ресурс себе во благо. А это значит, что в любом проекте самые выгодные условия доставались всегда своим "карманным" организациям. Таким образом, железнодорожная монополия при помощи таких вот структур умудрялась покупать услуги у самой себя, пропуская средства через посредников, большая часть которых и «оседала» именно в коммерческих структурах.

А дальше по проработанной схеме. В апреле 2015 года функции заказчика перешли от одного филиала РЖД к другому, под названием Желдорснаб. Именно в этот момент и произошла окончательная замена коммерческой организацией "Азия-Транс" в лице Владимира Гацы государственной структуры. Именно "Азии-Трансу" поставщики строительных материалов предоставляли все данные по своим заводам и их возможностям, а коммерческая структура уже на собственное усмотрение составляла планы перевозок на месяц и бюджеты, а также планировала распределение объемов между нужными фирмами. В функции Росжелдорснаба входило официальное подтверждение этой разнарядки и согласование документов. Однако это уже можно было считать чистой воды формальностью.

Вот так и получается, что свой доход логистические компании получали практически из воздуха. "Азия-Транс" и "ТТК-Транс" получали прибыль от перевозок в полувагонах, которые принадлежали филиалу РЖД — Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Поэтому все вагоны, которыми пользовались две данные коммерческие структуры, состояли именно из полувагонов, потому как других в распоряжении ЦФТО просто не было. Структура "Транс-Логик-Траст", которая в меньшем количестве перевозила щебень, имела в распоряжении собственный подвижной состав, поэтому в денежных схемах участие не принимала.

Можно отметить, что все рокировки, которые были осуществлены за это время, поддерживались дружескими связями владельцев различных компаний, являющихся влиятельными особами. Если говорить о вагонах, которые были задействованы в перевозках, то они и до сегодняшнего дня выполняют свои функции. В августе 2015 года снова был объявлен очередной конкурс на перевозку щебня для нужд РДЖ. Однако неожиданно у монополиста произошла смена президента, который хотя бы попытался навести порядок в РДЖ. Навел или нет, но в планы коммерческих организаций внес свои коррективы. Конкурс был отменен. Теперь между заказчиками и исполнителями не стало фирм-посредников. Однако коммерсанты боролись за свои права. В начале 2016 года снова был объявлен конкурс на поставки строительных материалов. Тендер выиграла компания АО «ФГК, которая имела дочерние уже до боли знакомые «ТТК-Транс» и «ТК «Азия-Транс». Коммерсанты не имели ни доли сомнения в том, что именно они станут исполнителями условий договора. Это видно было по тому, что еще до оглашения результатов они уже начали подготовку к работе. Скандал, который возник на почве этого, потихоньку загасили путем перераспределения долей перевозок между компаниями, которые проиграли тендер. Естественно доли им достались мизерные.

Схема доходов коммерческих компаний практически не изменилась. До конца мая 2016 года «Азия Транс» и «ТТК-Транс» находились в "шоколаде", получая огромные прибыли за счет государственного ресурса. Барыши, естественно, выводились за рубеж. И всех все устраивало. Однако ситуация усложнилась. Стабильности в обеспечении перевозок сейчас нет, постоянно что-то срывается. ФГК в экстренном порядке заменяет недогруз собственным подвижным составом. "Азия-Транс" по-прежнему находится у руля. Однако 30 декабря 2016 года срок договора подходит к концу. Будет ли он продлен или нет — не знает никто. Если договор пролонгируют, то это будет очередная, а может, и последняя победа компаний-посредников перед полным прекращением их деятельности. И, видимо, в планы и заказчика и государства в нынешнем году действие посредников не входит.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Скидки под прицелом: 10 главных обманов, о которых должен знать каждый покупатель

«Черная пятница» и другие сезонные распродажи представляют собой заманчивую возможность для экономии, но реальность часто оказывается иной. Маркетолог Жанна Сидорова подчеркивает, что многие магазины завышают цены перед акциями, чтобы затем…

Подробнее...

Зачем прощаться с пустыми кредитками: преимущества закрытия неактивных карт

Кредитные карты в России становятся источником проблем для многих клиентов банков. Финансовые учреждения все чаще предлагают кредитки автоматически или в качестве дополнения к другим услугам, не спрашивая согласия клиентов. Это…

Подробнее...

Рубль в 2024: Экспертное мнение о возможных сценариях до конца года

Финансовый аналитик Владислав Антонов в своем комментарии для aif.ru сообщил, что увеличение ключевой ставки до 21% может незначительно отразиться на курсе рубля. Он указал на возможность его укрепления, что может…

Подробнее...

Пин-код и финансовая грамотность: Как защита карты влияет на ваши расходы

Выбор пин-кода для банковской карты — это, как правило, простая задача, на которую не обращают особого внимания. Но нумерология открывает новые горизонты понимания значимости выбранных цифр. Нумеролог Элена Гамаюн утверждает,…

Подробнее...