подробнее

СМИ узнали предварительные результаты расследования катастрофы Ту-154 под Сочи

Оборудование самолета Ту-154, который упал в море недалеко от Сочи, было в рабочем состоянии до момента крушения. Об этом сообщает комиссия по расследованию причин катастрофы, пишет «Коммерсант».

Все системы разбившегося в районе Сочи самолета Минобороны России исправно работали до столкновения с водой. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительные выводы комиссии по расследованию причин катастрофы.

Ранее, по итогам взрывотехнической экспертизы, была опровергнута и версия о возможном теракте на борту самолета или его обстреле с земли. Таким образом, единственной версией стала ошибка экипажа, пишет издание.

По словам источника, на разбившемся Ту-154Б-2 были установлены самописцы, напоминающие катушечный магнитофон. Такие устройства массово устанавливались на самолеты в восьмидесятые годы прошлого века. Расследованием занимаются сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны. Сейчас там не осталось оборудования и специалистов, которые умеют работать с магнитной пленкой. Им удалось считать данные, однако для верной интерпретации нужно точно знать скорость работы лентопротяжного механизма и степень его износа на момент катастрофы. Кроме того, пока не удается с точностью синхронизировать эту информацию с данными речевого самописца.

Из-за проблем с расшифровкой постоянно переносится дата встречи экспертов с министром обороны Сергеем Шойгу. В первые дни после катастрофы предполагалось, что министру доложат о результатах сразу после новогодних каникул. Дату не удалось утвердить до сих пор.

Однако какие именно ошибки мог совершить экипаж пока не сообщается. По словам источника издания, участники расследования пока не провели запланированную в январе встречу по причине того, что все технические параметры последнего полета Ту-154, произведенного в 1983 году, были записаны на аналоговый прибор, внешне напоминающий катушечный магнитофон. Участники расследования «давно забыли, как работать с пленкой», уточнил источник.

Отмечается, что члены комиссии, оценив параметрические данные,  пришли к выводу о том, что все системы разбившегося Ту-154Б-2 исправно работали до столкновения с водой.

Самолет Ту-154 потерпел крушение 25 декабря. На борту находились 92 человека, все они погибли. Среди пассажиров были руководитель фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, съемочные группы «Первого канала», НТВ и «Звезды», а также руководитель и артисты ансамбля имени Александрова, летевшие поздравить российских военных в Сирии с Новым годом.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Безопасность WhatsApp: как избежать ловушек мошенников с помощью настроек конфиденциальности

WhatsApp – это известный мессенджер, который используется миллиардами людей на планете. Однако, с его распространением возникает и множество угроз. Мошенники постоянно разрабатывают новые методы обмана, чтобы получить доступ к личной…

Подробнее...

Эхинацея против ОРВИ: как работает природный иммуномодулятор?

В период простуд и вирусных инфекций иммуномодуляторы и стимуляторы иммунного ответа становятся одними из самых популярных препаратов в аптеках. Многие люди верят в их способность защитить от болезней, но насколько…

Подробнее...

Эффективные решения: новый класс препаратов для снижения веса

Согласно последним международным рекомендациям, низкокалорийные диеты не являются желательными для снижения массы тела. Резкое ограничение питания может представлять серьезные риски для здоровья. Наиболее правильным будет переход к сбалансированному питанию, что…

Подробнее...

Сектантский апокалипсис: как страх перед концом света привел к самоповреждениям и трагедиям в СССР и России

В нашем мире существует множество примеров того, как люди готовы жертвовать всем ради обещаний, которые кажутся им заманчивыми. Это стремление к лучшей жизни, к поиску смысла или даже к духовному…

Подробнее...