Данная инициатива включает в себя отмену обязанности водителей возить с собой распечатку ранее купленного е-полиса
Данная инициатива включает в себя отмену обязанности водителей возить с собой распечатку ранее купленного е-полиса. Для исполнения этого поручения Игоря Шувалова отведён месяц.
Для того, чтобы полностью перевести полисы ОСАГО в электронную форму, сроки на данный момент пока не указаны. По мнению представителя первого вице-премьера, «нововведения помогут облегчить жизнь водителям и уменьшить количество документов, которые необходимо возить с собой».
По мнению представителей страховых компаний, данный вопрос требует детальной проработки и скорого решения его не предвидится. Вместе с тем, продажи электронных полисов каждый месяц показывают положительную динамику, хоть и небольшую, а значит, население доверяет этому виду страхования. Согласно статистике Российского союза автостраховщиков, сейчас на е-ОСАГО приходится около 10 процентов от общего количества продаж.
Еще одной сложностью в данном вопросе является соответствие законодательной базы РФ. «Отказ от бумажной версии ОСАГО потребует изменения Гражданского кодекса, — комментирует заместитель главы департамента финансовой политики Министерства финансов Вера Балакирева. — По ГК отношения страховщика и клиента оформляются письменно».
В конце апреля текущего года в силу вступает реформа ОСАГО, которая устанавливает приоритет натурального возмещения ущерба в ОСАГО над денежными выплатами. Но страховые компании на днях заявили, что данная инициатива принималась достаточно длительное время: в ходе рассмотрения в Госдуме законопроект расширился благодаря новым нормам, появления которых страховое сообщество не ожидало. Эксперты предполагают, что из-за этого доступность натурального возмещения для страхователей окажется гораздо ниже, чем предполагалось изначально.
«Главная проблема, с которой придётся столкнуться страховщикам при заключении договоров со СТОА, — это требования доступности. Не думаю, что в России есть страховая компания, у которой есть партнерские СТОА через каждые 100 километров» — заявили представители одной из страховых компаний. «Гарантийные сроки по ремонту, например, в два раза жёстче, чем те, что существуют сегодня на рынке. Даже в премиальном сегменте. Даже у дилеров. Это также может стать мотивацией для отказа СТОА от заключения договора».
«Большая и сложная задача – обеспечить качественный ремонт. Мы не имеем права отправить клиента в гараж к дяде Ване, чтобы он там молоточком постучал, заявили в другой страховой компании. — И всё-таки надеемся, что история с судами и экспертизой по контролю качества может быть побеждена нормальным ремонтом, который клиента будет устраивать».
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Стоимость бензина начала расти. Экономисты отмечают, что в текущем году на рынке складывается необычная ситуация. Какие факторы сейчас влияют на цену топлива и как она изменится с 1 ноября? В…
Какие моменты нужно учесть при подготовке автомобиля к зимнему сезону 2024 года? На этот вопрос отвечает Дмитрий Павлов, директор сертифицированного центра по ремонту и техническому обслуживанию. Информацию публикуют журналисты издания…
Шинный комплекс KAMA TYRES впервые принял участие в XII Международном Евразийском форуме «Такси». На мероприятии компания представила продукцию бренда Viatti для комплектации легковых автомобилей, а также легкогрузовую KAMA TRACE, которая…
Автомобили марки Dongfeng получили признание на международной арене благодаря их высокому качеству, надежности и доступности по цене. В Санкт-Петербурге официальный дилер «Максимум» предлагает широкий выбор автомобилей данного бренда, который удовлетворяет…